Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Музыкальная идентичность Северной Осетии отличается академизмом. Особенно в той ее части, где исполнители сохраняют традиционные и даже обрядовые мотивы — такие, как «Уацамонгæ» Интересно, что музыканты новой осетинской волны не только не отказываются от классики, а сознательно совмещают стандарты филармонии и народный стиль. Музыканты постфолка стремятся переосмыслить традиционную музыку. Например, Ragon bal используют все традиционные инструменты — арфы, волынки, струнные и аккордеон. В отличие от других музыкантов, выступающих, как правило, в национальных костюмах, они надевают на концерты повседневную одежду. Так исполнители уменьшают дистанцию со слушателем и дают сфокусироваться на звуке, а не на экзотической для многих визуальной части.
Вторым ключевым музыкальным направлением региона выступают исполнители в стиле хип-хопа и r&b. Например, MiyaGi & Эндшпиль (Andy Panda). Здесь в целом нет этнической составляющей, но успех в том числе обеспечивает их идентичность: все знают, что это исполнители из Владикавказа, и при этом они востребованы далеко за пределами своего домашнего региона.
В целом, кавказские слушатели в большинстве своем не ищут определенную музыку, а слушают преимущественно эстрадных исполнителей, которые звучат повсеместно. У современных музыкантов на Северном Кавказе зачастую нет четкого представления о музыке, которую они хотят делать. Поэтому экспериментируют с разными жанрами и стилями. Исполнителям для выступлений достаточно написать около 5 песен, и они могут успешно выступать несколько лет с очень узким репертуаром.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба МТС на Юге России
Юлия Феоктистова
e-mail: julia.feoktistova@mts.ru